Парашют Д-6 серии 4

Парашют Д-6

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 предназначе­на для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6, Ми-8, выполняемых десант­никами всех специальностей с полным табельным вооруже­нием и снаряжением (или без него), а также отдельными па­рашютистами или группами парашютистов при скорости по­лета 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) на высоте 200-8000 м со стабилизацией в течение 3 с и более при общей полетной массе парашютиста 140 кг.

Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 показан па рисунках 1, 2, 3.

Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 без запасного парашюта

Рис. 1. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 без запасного парашюта.

Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-2 серии 2

Рис. 2. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-2 серии 2.

Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-5

Рис. 3. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-5.

Основные отличия десантной парашютной системы Д-6 серии 4 от десантной парашютной системы Д-6

НаименованиеД-6Д-6 серии 4
Камера (основного парашюта) —Камера основного парашюта имеет два фартука для прикрытия пучков строп, уложенных в соты
Подвесная система —Подвесная система имеет расчековочное устройство, обеспечивающее отсоединение правой пары свободных концов и гашение купола основного парашюта при протаскивании парашютиста по земле в сильный ветер
РанецПряжки для притяга ранца к телу парашютиста квадратной формы: крепление запасного парашюта из ременной ленты ЛРТ-25-225Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста круглой формы. Крепление запасного парашюта из ленты ЛТКкрП-26-600
 —Стропы управления перекрещиваютсяСтропы управления не перекрещиваются
Технические данные парашютной системы Д-6 серии 4

Конструкция десантной парашютной системы при общей полетной массе парашютиста 140 кг обеспечивает надежности ее действия и следующие тактико-технические данные:

1) падежную работу на высоте 200-8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) по прибору, при этом введение в действие основного парашюта должно производиться на высоте не более 5000 м при общей полетной массе парашютиста 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей полетной массе парашютиста 150 кг;

2) перегрузки — не более 10 как при наполнении купола стабилизирующего парашюта, так и при наполнении купола основного парашюта после стабилизации в течение 3 с и более;

3) минимальную безопасную высоту при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета 38,9-111,1 м/с (140-100 км/ч) по прибору:

  • 200 м со стабилизацией 3 с,
  • 150 м со стабилизацией 2 с.

При этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 с;

4) среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем парашюте па высотах от 500 м до 0 в пределах 30-40 м/с;

5) среднюю вертикальную скорость снижения на основном парашюте, пересчитанную с учетом условий стандартной атмосферы и общей полетной массы парашютиста 120 кг на участке от земли 30-35 м, не более 5,0 м/с;

6) нейтральное положение купола основного парашюта при снижении, а также разворот в любую сторону па 180° за 15-25 с при наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы;

7) среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном парашюте вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы;

8) устойчивое снижение как на основном парашюте, так и на стабилизирующем;

9) прекращение снижения на стабилизирующем парашюте и введение в действие основного парашюта путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165;

10) надежность работы запасных парашютов типа З-5 и 3-2 при неотходе стабилизирующего парашюта или несрабатывания десантной парашютной системы, а также при скорости снижения более 8,5 м/с в случае перехлестывания купола основного парашюта стропами;

11) подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5 — 1,9 м, в зимнем и летнем десантном обмундировании;

12) гашение купола основного парашюта в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца подвесной системы;

13) усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия не более 156,91Н (16 кгс);

14) исключение отсоединения частей парашютной системы и течение всего процесса десантирования;

15) крепление грузового контейнера типа ГК-30 и ГК-ЗО-У;

16) удобное размещение парашютиста в самолете на штатном десантном оборудовании;

17) размещение штатного оружия и табельного снаряжения на парашютисте для десантников различных специальностей;

18) назначенный ресурс — 80 применений на высотах 200-8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самоката на скорости полета 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) по прибору с общей полетной массой парашютиста 140 кг (в том числе 10 применений с общей полетной массой парашютиста 150 кг);

  • или 150 применений с общей полетной массой парашютиста до 120 кг при покидании самолета на скорости полета только до 50 м/с (180 км/ч) по прибору на высотах от 200 м до 4000 м со стабилизацией 3 с и более (кроме районов Закавказья и Средней Азии);

19) масса десантной парашютной системы без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг;

20) габаритные размеры уложенной парашютной системы:

  • длина не более 0,57 м,
  • ширина не более 0,285 м,
  • высота не более 0,21 м.
Состав парашютной системы Д-6 серии 4
ОбозначениеНаименованиеКол., шт.Примечание
Основные части
2-12885.00*Система стабилизирующая с куполом 1,5 м2 (стабилизирующий парашют) **1*Смонтировано вместе
**Допускается парашют стабилизирующий бесстропный 1,5 м2 черт.
2-13008.00*Купол 83 м2 (основной парашют)12-15637.00
3-16871.00*Система подвесная1
4-17057.00*Ранец1
9-16945.00*Камера (основного парашюта)1
5-12188.00-01Кольцо вытяжное с тросом (звено ручного раскрытия)1Допускается 5-12188.00
9-17134.00Камера (стабилизирующего парашюта)1
0-12455 дет. 5Серьга1
0-16001.002Нить контровочная
Пряжа 15 тексХ6Х3 хлопчатобумажная ОСТ 17-360-85
1Расход на одну укладку 1,2 м. Длина 12 м на год эксплуатации. Допускается основа шнура ШХБ-125 ГОСТ 2297-70. Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком
0-16001.003Шнур контровочный
Шнур ШХБ-20
ГОСТ 2297-70
1Расход на одну укладку 0,3 м или два шнура длиной по 0,3 м. Длина 2,7 м на год эксплуатации. Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком
0-16001.005Лента зачековки
Полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный ППК-У-165А-Д комплект № 2 или АД-3У-Д-165 комлект № 2
11Комплектуется заказчиком
10-18564.00Звено1Комплектуется заказчиком. Поставляется по отдельному договору с заказчиком.
Комплект запасных частей
3-16871.03Устройство расчековочное5*
7-12548.01-06Сота резиновая5
0-12455 дет. 5Серьга5** На 25 парашютных систем
4-17057.039Сота резиновая2
11-ОСТ 1 12022-75Сота парашютная съемная10
Комплект инструмента и принадлежностей
0-16001.30Комплект инструмента и принадлежностей1Комплект см. «Инструмент и принадлежности»
Комплект укладок
7-12553.00-01Сумка переносная1
Комплект тары

Ящик № 1 ОТУ 440-541На 6 парашютных систем, уложенных в сумки
Эксплуатационная документация

Паспорт
Устройство и работа парашютной системы Д-6 серии 4

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют.

Снижение на нем происходит до заданного времени на приборе ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165.

После срабатывания прибора стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца.

Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4 предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте — приборе ППК-У-165А-Д (или прибором АД-3У-Д-165) или звеном ручного раскрытия.

Работа парашютной системы

Рис. 4. Работа парашютной системы

1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3- камера основного парашюта; 4 — парашют основной; 5 — ранец.

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из камеры, закрепленной при помощи карабина за тросы и трупы ПРП, размещенные внутри самолета Ан-12, Ан-22, Ан-26, Пл-76 и вертолета Ми-8 или за серьгу переходного звена (удлинителя) в самолете Ан-2 и вертолете Ми-6 вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (рис. 4).

В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165, которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36 м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного парашюта осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью звена ручного раскрытия) или прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165, в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает камеру с уложенным в нее основным парашютом из ранца.

По мере снижения парашютиста камера основного парашюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола основного парашюта длиной 0,2 м, не зажатая эластичным кольцом.

По мере удаления стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта от парашютиста из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры. Действия парашютиста с момента отделения от самолета и до приземления или приводнения выполняются согласно РВДП-79.

Примечания:

1. При совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26. Ил-76 и вертолета Ми-8 камера с уложенным в нее стабилизирующим парашютом при помощи карабина крепится непосредственно за трос или трубу ПРП в самолете или вертолете.

При совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолета Ми-6 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу перс-одного звена (удлинителя длиной 1 м).

2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ-20, причем:

  • при совершении прыжков из самолета Ан-2 применяются два контровочных шнура длиной по 0,3 м, при этом прыжки совершаются на скорости полета самолета 140-180 км/ч (38,9-50,0 м/с);
  • при совершении прыжков из самолета Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м.

Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов и развороты в любую сторону благодаря натяжению парашютистом строп управления.