Парашюты УТ-15 и УТ-15 серии 2

Парашюты (рис. 1) предназначены для спортивно-тренировочных прыжков спортсменов-парашютистов. Отличие парашютов УТ-15 серии 2 от парашютов УТ-15 состоит в разнице материалов девяти передних полотнищ куполов.

Схема раскрытия парашюта УТ-15

Рис. 1. Схема раскрытия парашюта УТ-15

Тактико-технические данные парашюта УТ-15

1. При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг парашют обеспечивает:

  • надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости 225 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца. При этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
  • минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;
  • среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30-35 м от земли — 5,75 м/с;
  • устойчивость при снижении;
  • управление парашютом при помощи двух строп управления;
  • разворот купола и горизонтальное перемещение парашютистов в процессе снижения, причем разворот купола на 360° в любую сторону выполняется за время не более 4,5-5 с при натяжении одной стропы управления; горизонтальное перемещение парашюта вперед происходит со средней скоростью до 4,5 м/с; скорость горизонтального перемещения падает до нуля при максимальном натяжении строп управления;
  • усилия, необходимые для управления парашютом, незначительны;
  • управление куполом в воздухе не приводит к его складыванию;
  • отсоединение купола при помощи замков ОСК как на земле, так и в воздухе;
  • применение запасных парашютов типа 3-4, 3-5 или 3-2 в случаях ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение основного купола парашюта за исключением случая не раскрытия ранца, при котором отсоединения купола не требуется;
  • усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, не более 16 кгс;
  • не менее 600 применений (технический ресурс) при высоте до 1000 м и скорости 225 км/ч.
  • на парашюте предусмотрено только ручное раскрытие.

2. Габариты уложенного парашюта, мм:

  • длина 540+20;
  • ширина 345+20;
  • высота 240+20.

3. Масса парашюта без страхующего прибора и переносной сумки не более 12,3 кг.

Тактико-технические данные парашюта УТ-15 серии 2

1. Парашют УТ-15 серии 2 характеризуется в основном теми же тактико-техническими данными, что и парашют УТ-15, за некоторым исключением. В отличие от парашюта УТ-15 парашют УТ-15 серии 2 обеспечивает:

  • среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30-35 м от земли — 5,1 м/с;
  • горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью до 5,1 м/с;
  • количество применений парашюта (технический ресурс) — 600 (при аналогичных условиях эксплуатации).

2. Масса парашюта без прибора и переносной сумки не более 12,5 кг.

Тактико-технические данные частей парашютов

1. Купол изготовлен из капронового полотна арт. 56005крПК, а полюсная часть — из капронового полотна арт. 56005П. Передняя кромка парашюта УТ-15 серии 2 между стропами № 8-17 — из капронового полотна арт. 56005П. Купол имеет круглую форму в плане с вытянутыми с двух сторон полотнищами. В полюсной части купола расположены радиальные отверстия для снятия нагрузок в процессе раскрытия. Диаметр полюсного отверстия 500 мм.

Стропы № 22, 23, 24, 1, 2, 3 сделаны из капронового шнура ШКП-200 прочностью 200 кгс, остальные — из шнура ШКП-150 прочностью 150 кгс.

Длина строп от коуша дополнительных строп до пряжек-полуколец подвесной системы равна 9300 мм. Длина центральной стропы от стропы полюсной части до пряжек-полуколец подвесной системы равна 6200 мм. Прочность шнура ШТКП-15-550 центральной стропы — 550 кгс. Метки на стропах купола на расстоянии 4100 мм от пряжек-полуколец означают начало укладки строп в соты чехла, метки на расстоянии 550 мм от пряжек-полуколец указывают конец укладки строп в соты чехла. Стропы управления — из капронового шнура красного цвета ШКПкр прочностью 190 кгс. Длина строп управления от колец до клевантов равна 5000 мм.

2. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТК-44-1600). Она снабжена замками ОСК и состоит из следующих основных частей: двух передних лямок (правой и левой), круговой лямки с ножными обхватами, двух лент переходников с карабинами, двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками, двух пар свободных концов, двух лент грудной перемычки (правой с пряжкой и левой с карабином) и предохранителей.

Для правильного присоединения свободных концов к замкам подвесной системы задние свободные концы отмечены словами <левый> и <правый>. Длина свободных концов подвесной системы равна 430 мм. К каждой пряжке-полукольцу монтируются на передних свободных концах по пять строп и по одной центральной стропе, а на задних свободных концах — по семь строп.

3. Ранец изготовляется из капронового авизента арт. 56039 и состоит из дна и четырех клапанов — двух боковых, одного верхнего и одного нижнего. На ранце имеется восемь ранцевых резин, из которых семь одинарных и одна двойная. Длина одинарной резины 335 мм, двойной — 385 мм. Крепление запасного парашюта состоит из ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс и карабинов.

4. Гибкий шланг из металлического гибкого рукава, обтянут капроновой лентой ЛТКкрП-40-700. Длина шланга 515 мм.

5. Вытяжное кольцо состоит из корпуса, троса, трех шпилек и ограничителя. Корпус кольца трапециевидной формы, сделан из стальной проволоки диаметром 7 мм. Шпильки троса расположены на расстоянии 150 мм одна от другой. Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 38 мм, остальные — по 32 мм. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя включительно равна 1070 мм.

6. Вытяжная веревка из капроновой ленты прочностью 1200 кгс имеет длину 3000 мм.

На расстоянии 1400 мм. от первой петли расположена вторая петля.

7. Фал гибкой шпильки длиной 130 мм изготовляется из капронового шнура ШКП-200 в два сложения.

8. Два вытяжных парашюта, входящих в комплект, соединены между собой шнуром ШКТП-15-550 длиной 350 мм. Каждый вытяжной парашют состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины. Основа купола восьмиугольной формы, изготовляется из капронового полотна арт. 56005П, стропы — из капронового шнура ШКП-60 прочностью 60 кгс. Концы перьев и концы оболочки со стропами прикрыты чехлом из капронового полотна арт. 56005П. Для соединительного звена использован шнур прочностью 550 кгс и длиной 1400 мм.

Площадь вытяжного парашюта — 0,59 м².

9. Чехлы строп из ткани АСТ-28 арт. 7266, имеющие форму рукава длиной 120 мм, предназначены для предохранения основных строп от обжигания стропами управления. Они надеваются на группу строп задних свободных концов подвесной системы и крепятся скрепками на расстоянии 10-20 мм от пряжки-полукольца.

10. Чехол купола из вискозы арт. 36001кр оранжевого цвета, имеющий форму рукава длиной 3370 мм, надевается на всю длину уложенного купола. По всей длине чехол усилен капроновыми лентами прочностью 150 кгс. На расстоянии 150 мм от вершины чехла нашита лента. По нижнему краю ленты на основу чехла нашиты два кармана, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола. В нижней части чехла расположены одна пара резиновых (съемных) сот, семь пар резиновых (несъемных) сот, две ленты для укладочной рамки и два люверса для пропуска резиновых (съемных) сот.

11. Подушка сделана из капронового авизента арт. 56039 с поролоновой прокладкой толщиной 40 мм.

12. Парашютный страхующий прибор типа ППК-У-405А или КАП-ЗП-405. Длина шланга прибора 405 мм, длина троса — 562 мм, длина петли — 19 мм, длина фала с гибкой шпилькой — 110 мм.

13. Переносная сумка из грузового авизента имеет размеры 600X260X590 мм.

14. Паспорт является неотъемлемой частью каждого парашюта.