Юниор

Парашют Юниор

Назначение

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

Тактико-технические данные парашютной системы

1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

  • надежную работу при немедленном введении в действие ПС, на высоте до 1500 м над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата: вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;
  • минимально-безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета (вертолета) на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;
  • перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;
  • среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 100 кг на участке 30-35 м до земли — не более 5,0 м/с;
  • устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;
  • горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;
  • потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;
  • совместную работу с запасным парашютом З-5;
  • отсоединение правого свободного конца подвесной системы для гашения купола после приземления;
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
  • работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40oС;
  • назначенный ресурс — не менее 600 применений при условиях, указанных в разделе 1.2.1 и своевременного проведения текущего ремонта.

2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец:

  • высота не более 0,23 м;
  • ширина не более 0,35 м;
  • длина не более 0,57 м.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

Состав и работа парашютной системы «Юниор» в воздухе
ОбозначениеНаименованиеКоличество, шт.Примечание
Основные части
5-180-3.00Звено вытяжное1
7-177-3.00Чехол1
2-12106Купол 83м21
3-209-3.00Система подвесная1Допускается система подвесная черт. 3-181-3.00 по особому договору с заказчиком
4-176-3.00Ранец1
10-16643.00Крепление запасного2
7-5989Чехол строп4
1/0-8018Муфта опознавательная1
3/0-12455Шнур-завязка4
4-12606.05-04Резина ранцевая2
0-175-3.20Комплект запасных частей1
6-ОСТ 1 12022-75Сота парашютная съемная6
Комплект инструментов и принадлежностей
0-175-3.30Комплект инструментов и принадлежностей1Поставляется по отдельному договору с заказчиком
Комплект укладочных средств
7-12553.00-04Сумка переносная1
Упаковка
ОТУ 440-54Ящик № 11На 5 систем, уложенных в переносные сумки

Бумага оберточная марки Б ГОСТ 8273-75 длиной 2 м2
Эксплуатационная документация
0-175-3.00 ПСПаспорт заполненный на парашютную систему1
0-175-3.00 ПСПаспорт незаполненный3*
083-2007-3 ТОТехническое описание и инструкция по эксплуатации5**На 25 парашютных систем
24872-91 РСРуководство по среднему ремонту

Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения — принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном в соответствии с рисунком 1.

Схема работы парашютной системы в воздухе

Рис. 1. Схема работы парашютной системы в воздухе

1 — звено вытяжное; 2 — чехол; 3 — купол; 4 — система подвесная; 5 — ранец.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием массы парашютиста вытяжное звено вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к его петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы — из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит стягивание чехла с купола парашюта. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, исключают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата.

Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжное звено и чехол остаются в летательном аппарате.