Парашют тренировочный управляемый Д-1-5У

Парашют Д1-5У

Тренировочный управляемый парашют предназначен для совершения тренировочных прыжков.

Тактико-технические данные

1. Конструкция парашюта обеспечивает при общей полетной массе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:

а) надежную работу на высоте до 2200 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца; при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 10;

б) выполнение как одиночных, так и групповых прыжков в следующем максимальном количестве парашютистов в один заход:

  • из самолета Ан-2 — до 10 человек
  • из вертолета Ми-6 — до 12 человек
  • из вертолета Ми-8 — до 8 человек

с принудительным раскрытием ранца или ручным раскрытием ранца, или с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет),

  • из вертолета Ми-2 — до 4 человек

только с ручным раскрытием ранца после свободного падения не менее 2 с.

Рекомендуется наивыгоднейшая приборная скорость полета для выполнения прыжков с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой:

  • для самолета Ан-2 — 140 км/ч,
  • для вертолета Ми-6 — 140 км/ч,
  • для вертолета Ми-8 — 80-100 км/ч;

в) минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;

г) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли — 5,11 м/с при среднем квадратическом отклонении 0,21 м/с;

д) устойчивость при снижении;

е) управление парашютом при помощи двух строп управления;

ж) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем:

  • разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с, при натяжении одной их двух строп управления;
  • горизонтальное перемещение парашютиста вперед со средней скоростью 2,47 м/с;

з) применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;

и) отсоединение купола от подвесной системы, имеющей замки ОСК, как на земле, так и в воздухе;

к) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса, как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, не более 16 кгс;

л) применение запасного парашюта типа З-2; З-1П; З-3; З-4; 3-5;

м) назначенный (технический) ресурс — 200 прыжков в течение срока службы парашюта при условии своевременного проведения войскового ремонта.

2. Габариты уложенного парашюта:

  • длина 0,570+0,02 м
  • ширина 0,377+0,02 м
  • высота 0,262+0,02 м

3. Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.

Описание парашюта Д-1-5У

В комплект парашюта (фиг. 1, 2, 3) входят следующие части:

1.Вытяжная веревка 11 шт.
2.Вытяжной шаровой бесстропный парашют 41 шт.
3.Чехол 51 шт.
4.Купол 82,5 м2 71 шт.
5.Подвесная система с перемычкой 81 шт.
6.Ранец с креплением запасного парашюта 91 шт.
7.Гибкий шланг 2 шт.
8.Вытяжное кольцо 10 1 шт.
9.Вытяжное кольцо с тросовой петлей 121 шт.
10.Вытяжной трос 31 шт.
11.Предохранительный чехол 21 шт.
12.Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-5751 шт.
13.Обрывная стропа 61 шт.
14.Фал гибкой шпильки1 шт.
15.Звено соединительное1 шт.
16.Переносная сумка1 шт.
17.Паспорт1 шт.

Примечания:

  1. На фиг. 1 показан комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта с последующим стягиванием чехла купола вытяжной веревкой.
  2. На фиг. 2 показан комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта.
  3. На фиг. 3 показан комплект частей парашюта для ручного раскрытия парашюта.
Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта с последующим стягиванием чехла

Фиг. 1. Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта с последующим стягиванием чехла купола вытяжной веревкой

Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта

Фиг. 2. Комплект частей парашюта для принудительного раскрытия парашюта

Комплект частей парашюта для ручного раскрытия парашюта

Фиг. 3. Комплект частей парашюта для ручного раскрытия парашюта

1. Вытяжная веревка

Вытяжная веревка (фиг. 4) предназначена для включения парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении парашюта в действие или для принудительного раскрытия ранца парашюта.

Вытяжная веревка

Фиг. 4. Вытяжная веревка

Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кгс (ЛТКМкрП-27-1200). Длина вытяжной веревки 3 м. На одном конце веревки имеется карабин 1 для присоединения к тросу внутри самолета. На другом конце — петля 3 для присоединения фала с гибкой шпилькой парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении в действие парашюта, или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках из самолета с принудительной расчековкой клапанов ранца, или для присоединения уздечки чехла купола при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола. На расстоянии 1,4 и от этой петли имеется вторая петля 4 для контровки вытяжной веревки при прыжках с принудительным раскрытием ранца или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой.

Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-230) в виде полого шланга. Такие чехлы надеты на все петли веревки и у карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного или оранжевого цвета.

2. Вытяжной шаровой бесстропный парашют

Вытяжной парашют (фиг. 5) предназначен для стягивания чехла с основного купола.

Вытяжной парашют состоит их двух основных частей: основы парашюта 1 и пружинного механизма 2.

Вытяжной шаровой бесстропный парашют

Фиг. 5. Вытяжной шаровой бесстропный парашют

Верхняя часть основы парашюта имеет полусферическую форму и выполнена из капроновой ткани оранжевого цвета (арт. 56005крП).

Нижняя часть основы парашюта, крепящаяся по периметру полусферы к верхней, имеет также полусферическую форму, переходящую в коническую.

Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, а коническая — из капроновой ткани (арт. 56005крП).

На внешней поверхности основы парашюта нашиты четыре капроновые усилительные ленты прочностью 150 кгс (ЛТКП-25-150) или 200 кгс (ЛТКП-25-200), равномерно расположенные по поверхности в меридиональном направлении.

В месте пересечения лент на полюсе поставлен люверс с пришивной шайбой 3.

Внизу ленты сведены в коуш 7. На коуш надет чехол из шнура ШТКП-15-550. При помощи коуша вытяжной парашют присоединяется к уздечке чехла купола.

На одной из лент на верхней полусферической части вытяжного парашюта пришиты газырь 4 и лента со шпилькой-чекой 5.

Шпилька-чека предназначена для зачековки пружинного механизма вытяжного парашюта в сложенном виде.

Пружинный механизм состоит из восьми меридионально расположенных спиц, оканчивающихся головками, которые закреплены у полюса шайбами. Верхняя шайба расположена под люверсом, установленным на полюсе основы парашюта. Между верхней шайбой и люверсом расположена шайба из органического стекла или капрона.

Коническая пружина имеет 5,8 рабочих витка, при этом 2,9 витка ее находятся внутри сферического пружинного механизма.

Спицы сферического пружинного механизма обвивают верхний и средний витки конической пружины, которые связаны ограничителем из капронового шнура прочностью 120 кгс (ШКП-120), способствующим сохранению сферической формы парашюта в процессе его работы.

На нижнем основании конической пружины укреплена пластина, на которой расположен конус 6, предназначенный для зачековки пружинного механизма в сжатом состоянии. При зачековке конус пропускается через отверстия верхней и средней шайбы, выводится наружу через люверс и зачековывается шпилькой-чекой, укрепленной на основе парашюта.

При укладке парашюта шпилька-чека вытяжного парашюта с помощью ленты заправляется в газырь.

3. Чехол

Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие.

Чехол (фиг. 6) изготовлен из капроновой ткани артикул 56005 крП оранжевого цвета, имеет форму рукава 4 длиной 5,31 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам.

Чехол купола

Фиг. 6. Чехол купола парашюта

В нижнем основании над нижней кромкой 13 чехол имеет 11 пар несъемных 10 и одну пару двойных съемных 2 резиновых сот, предохранитель строп 3, две ленты 9 для укладочной рамки, фартук 11 для прикрытия нижней кромки купола и рукав 1 для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла.

Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, двойные соты — для замыкания фартука чехла пучками строп купола.

Фартук чехла имеет два люверса 12 с пришивными шайбами для пропуска двойных съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп.

Предохранитель строп нашивается на стыке основы чехла и основы фартука и предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия.

Пучок строп, вложенный в двойные съемные соты, замыкает фартук и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в двойных съемных сотах, замыкающих фартук, соты разрываются.

Разорванные соты не ремонтируются, а заменяются новыми, запасными.

Две ленты 9, расположенные по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка перед укладкой строп в соты.

В верхнем основании чехол имеет два кармана 8, способствующих выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола. Вершина чехла стягивается шнуром 6 из ШКП-60.

По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами 5 из ЛТКОУП-25-150, которые в верхней части чехла образуют уздечку 7 для присоединения вытяжного парашюта или вытяжной веревки (в зависимости от способа введения парашюта в действие).

4. Купол 82,5 м2

Купол предназначен для безопасного приземления парашютиста в заданном месте.

Купол (фиг. 7) имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ 1 прямого кроя.

Секторы и полотнища сострочены между собой швом в замок.

Купол изготовлен из перкаля П арт. 7019 или перкаля «П» обр. 704.

В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,43 м. Кромка полюсного отверсия купола усилена с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185), а нижняя кромка купола усилена капроновой лентой прочностью 150 кгс (ЛТКОУП-25-150).

С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас 2 из капроновой ленты прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150). У нижней кромки купола он образует 28 петель, к которым привязываются стропы.

Усилительные ленты 3, настроченные на швы, соединяющие секторы купола, в полюсном отверстии образуют уздечку.

Купол парашюта

Фиг. 7. Купол парашюта

На внешнюю сторону купола, у нижней кромки, настрочены 25 карманов.

Купол имеет 28 строп, изготовленных из хлопчатобумажного шнура прочностью 125 кгс (ШХБП-125). Для облегчения укладки купола стропа 14 красного цвета. Для определения правильности подсоединения купола к замкам ОСК подвесной системы стропы 1 и 28 зеленого цвета.

Допускаются стропы 1, 14, 28, изготовленные из некрашеного шнура, с настрочкой муфт у кромки купола и разъемных пряжек: на стропу 14 — оранжевого цвета, на стропы 1 и 28 — зеленого цвета.

На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера.

Все стропы имеют одинаковую длину. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до разъемной пряжки или пряжки-полукольца подвесной системы равна 8,87 м.

Для обеспечения правильной укладки купола на стропах на расстоянии 0,45 м от нижней кромки купола, нанесены метки. По этим меткам начинается укладка строп в первые двойные чекующие (съемные) резиновые соты чехла купола.

На расстоянии 1,8 м от разъемных пряжек или пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы на стропы нанесены метки, по этим меткам происходит зачековка стропами (съемных) сот карманов на дне ранца.

На полотнищах купола между стропами 27-28 28-1 и 1-2 имеются вертикальные отверстия 4. Края каждого отверстия усилены капроновой лентой прочностью 150 кгс (ЛТКОУП-25-150).

Для управления куполом к стропам 26, 27 28 и 3 2 1 монтируются стропы управления, вторые концы которых выведены на клевант и закреплены на задних свободных концах подвесной системы.

5. Подвесная система с перемычкой

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к разъемным пряжкам или пряжкам-полукольцам подвесной системы — стропы купола.

Подвесная система (фиг. 8) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТКкр-44-1600 или ЛТКНкр-44-1600) и состоит из следующих основных частей:

  • двух передних лямок, правой и левой 17,
  • круговой лямки 8 с ножными обхватами,
  • двух лент-переходников 14 с карабинами 9, 
  • двух наспинно-плечевых обхватов 4 с пряжками 3,
  • двух пар свободных концов 2,
  • двух лент грудной перемычки 5 (правой с пряжкой и левой с карабином) и предохранителей 16.

Передние лямки, правая и левая, являются основным силовым элементом подвесной системы. В верхней части каждой передней лямки имеется замок ОСК 18 для отсоединения свободных концов подвесной системы.

Подвесная система

Фиг. 8. Подвесная система

Замок ОСК (фиг. 9) имеет следующие конструктивные элементы: корпус 3, рычаг 1, корпус седла 5, пружину 2, пряжку 4, прикрепленную к свободным концам подвесной системы, гашетки 9 (левую и правую), кнопку предохранителя 7, фиксатор предохранителя 8, штифты 6.

Замок ОСК

Фиг. 9. Замок ОСК

Замок закрыт, когда пряжка вставлена в корпус и удерживается зубьями рычага, большое плечо рычага лежит на цилиндрической поверхности седла, а штифты гашеток введены в отверстия большого плеча рычага, при этом цилиндрические вырезы на конце большого рычага позволяют контролировать вхождение штифтов в отверстия большого рычага, кнопка предохранителя должна быть поставлена в крайнее верхнее положение.

Для отсоединения свободных концов подвесной системы при помощи замка необходимо нажать на фиксатор предохранителя и опустить копку предохранителя замка в крайнее нижнее положение. Затем нажать на обе гашетки и отвести корпус замка с рычагом вниз до отказа, при этом рычаг замка выйдет из зацепления с цилиндрической поверхностью седла и отсоединит пряжку замка со свободным концом от подвесной системы.

На левой передней лямке, на уровне груди, пришит карман вытяжного кольца 6. Выше кармана, у замка отсоединения свободных концов подвесной системы, имеется лента шланга для крепления гибкого шланга.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в нижней части каждой передней лямки имеется скоба крепления 15 с фиксатором. Круговая лямка с ножными обхватами присоединяется к скобам. В нижней части круговая лямка раздвоена, ленты сшиты встык, и к ним пришита накладка 11 для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения. Круговая лямка и ножные обхваты имеют пряжки 13 для регулировки по росту.

Каждая лента переходника заканчивается карабином 9, который служит для замыкания ножного обхвата.

Наспинно-плечевые обхваты монтируются к корпусам замков отсоединения свободных концов подвесной системы и при помощи пряжек образуют поясной обхват 7.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец. Наспинно-плечевые обхваты имеют пряжки 3 для регулировки по росту.

На правом наспинно-плечевом обхвате имеется шлевка 20 для гибкого шланга вытяжного троса принудительного раскрытия ранца парашюта.

Свободные концы подвесной системы крепятся к подвесной системе при помощи замков. В свободные концы подвесной системы встрочены разъемные пряжки или пряжки-полукольца 1, а каждая их двух групп соединена перемычками и заканчивается пряжкой замка отсоединения свободных концов подвесной системы.

С целью исключения попадания клевантов в стропы купола на задние свободные концы подвесной системы с внешней стороны пришиты по две пряжки-полукольца, через которые проходят стропы управления.

Для правильного присоединения свободных концов к замкам подвесной системы задние свободные концы отмечены словами «ЛЕВЫЙ», «ПРАВЫЙ».

При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге и на корпусе седла (фиг.10) должны быть закрыты.

Сигнальные точки на рычаге и корпусе седла

Фиг. 10. Сигнальные точки на рычаге и корпусе седла

Длина свободных концов подвесной системы 0,56 м.

К каждой разъемной пряжке или пряжке-полукольцу монтируется по 7 строп.

На передние лямки подвесной системы примонтированы ленты грудной перемычки, регулируемые по росту парашютиста.

Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки 16, предохранители под замки 19 и нижние предохранители 12, предназначенные для смягчения удара металлическими деталями при наполнении купола. Пряжка замка ОСК имеет чехол и шлевку для его фиксации.

Внимание! Допускаются парашюты с подвесными системами без замков ОСК.

Разъемная пряжка служит для отсоединения купола от подвесной системы, позволяет производить замену подвесной системы без демонтажа строп купола.

Разъемная пряжка (фиг. 10а) свободных концов подвесной системы состоит из скобы, штыря и винта (контровочного). Скоба имеет два отверстия с внешними проточками для головок штыря и винта.

Разъемная пряжка

Фиг. 10а Разъемная пряжка

Контровочный винт поставлен на цапонлак для предохранения от вывинчивания.

6. Подвесная система (без перемычек и замков ОСК)

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом.

Подвесная система (фиг. 11) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТКкр-44-1600 или ЛТКНкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинно-плечевых обхватов.

Подвесная система без перемычек и замков ОСК

Фиг. 11. Подвесная система без перемычек и замков ОСК

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца длиной 0,43 м.

На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца. Выше кармана пришит гибкий шланг.

В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.

Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек — поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны — карабином, а с правой — пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы — стропы купола.

7. Ранец с креплением запасного парашюта

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец с креплением запасного парашюта

Фиг. 12. Ранец с креплением запасного парашюта

Ранец (фиг. 12, 13) изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

Ранец с креплением запасного парашюта

Фиг. 13. Ранец с креплением запасного парашюта

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2, головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4, предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора.

В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6, которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7, двух конусов 8, расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивными шайбами 29 и одной пряжки люверса 28.

Пятый люверс 18, установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового бесстропного вытяжного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Шнуровое кольцо 7 изготовлено из шелкового шнура ШШ-80.

Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9, из которых семь одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 0,37 м, а двойной — 0,385 м. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10, к которым присоединяются крепления запасного парашюта 13, предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты (ЛРТ-25-ч) и карабина.

На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

Металлические петли 12 пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана с целью исключения зацеплений вытяжного шарового бес-стропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15, который служит карманом для карточки заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19, который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу, шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы, левый и правый 24, и клапан 31, препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур.

У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25, под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты 26, которые замыкаются пучками строп. Резиновые соты крепятся петлей-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты со шнуром прикрыты шлевками.

8. Гибкий шланг

Гибкие шланги предназначены для направления движения троса вытяжного кольца с тремя шпильками и вытяжного троса или вытяжного кольца с тросовой петлей в процессе их выдергивания и для предохранения от случайного зацепления.

Гибкий шланг (фиг. 14) изготовлен из металлического гибкого рукава 1, обтянутого хлопчатобумжной лентой (ЛХХ-40-130) 2.

Гибкий шланг

Фиг. 14. Гибкий шланг

Концы шланга с лентой заправлены в колпачки 3.

Длина гибкого шланга 0,515 м.

Гибкий шланг вытяжного кольца с тремя шпильками или вытяжного кольца с тросовой петлей пришит одним концом к верхнему клапану ранца, другим концом — к подвесной системе над карманом вытяжного кольца.

Гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия одним концом пришит к верхнему клапану ранца, второй конец не пришит.

9. Вытяжное кольцо

Вытяжное кольцо (фиг. 15) предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта.

Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы.

Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, трех шпилек 3 и ограничителя 4. Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 0,007 м.

Вытяжное кольцо

Фиг. 15. Вытяжное кольцо

Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет.

Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане подвесной системы. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.

В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся тремя шпильками.

Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя.

Шпильки троса вытяжного кольца предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца.

Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 0,15 м.

Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 0,038 м, а остальные — 0,032 м. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 1,07 м.

10. Вытяжное кольцо с тросовой петлей

Вытяжное кольцо с тросовой петлей (фиг. 16) предназначено для раскрытия парашюта в случае обрыва или незацепления вытяжной веревки.

Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы.

Вытяжное кольцо с тросовой петлей

Фиг. 16. Вытяжное кольцо с тросовой петлей

Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, петли 3, ограничителя 4.

Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 0,007 м. Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет.

Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане на подвесной системе. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.

В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся петлей, в которую при укладке продевается первая шпилька вытяжного троса, замыкающая люверс на конусе ранца.

Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя.

Длина троса от ограничителя, включая петлю, равна 0,785 м.

11. Вытяжной трос

Вытяжной трос (фиг. 17) предназначен для принудительного раскрытия ранца парашюта при помощи вытяжной веревки. Вытяжной трос 1 на одном конце имеет три шпильки 2, а на другом — петлю 3.

Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца, а петля троса — для соединения вытяжного троса с петлей вытяжной веревки; на петлю троса надета резиновая трубка.

Вытяжной трос

Фиг. 17. Вытяжной трос

Шпильки троса для замыкания клапанов ранца расположены одна от другой на расстоянии 0,15 м. Первая шпилька, считая от петли троса, имеет длину 0,038 м, а остальные — 0,032 м.

Длина вытяжного троса от последней шпильки, включая петлю, равна 1,015 м.

12. Предохранительный чехол

Предохранительный чехол (фиг. 18) применяется для защиты общивки самолета от возможных повреждений ее шпильками вытяжного троса после раскрытия ранца парашюта.

Предохранительный чехол

Фиг. 18. Предохранительный чехол

Чехол 1 имеет форму рукава длиной 1,44 м, изготовляется из плащевого полотна.

На одном конце чехла имеется петля 2, которая присоединяется петлей-удавкой к петле вытяжного троса.

В уложенном парашюте чехол собран в виде гармошки по направлению к петле троса.

После выхода шпилек троса из конусов предохранительный чехол расправляется по вытяжному тросу и полностью его перекрывает.

13. Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575

Полуавтоматический прибор предназначен для автоматического раскрытия парашюта.

Характеристика, описание и правила эксплуатации прибора даны в техническом описании и инструкции и в паспорте на прибор.

Общий вид прибора показан на фиг. 19.

Общий вид прибора

Фиг. 19. Общий вид прибора

Длина шланга прибора 0,575 м, длина петли 0,019 м. Длина троса 0,732 м. Фал гибкой шпильки в комплект прибора не входит, а входит в комплект парашюта.

14. Обрывная стропа

Обрывная стропа (фиг. 20) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехлас купола вытяжной веревкой.

Обрывная стропа

Фиг. 20. Обрывная стропа

Обрывная стропа длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40. Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 1 0,02 м. Обрывная стропа имеет метку 2 для привязки к петле вытяжной веревки.

Вторично применять обрывную стропу запрещается.

15. Фал гибкой шпильки

Фал гибкой шпильки является связующим звеном между гибкой шпилькой полуавтоматического прибора и вытяжной веревкой.

Длина фала гибкой шпильки 0,13 м.

Фал изготовлен из капронового шнура прочностью 200 кгс (ШКП-200) в два сложения и заканчивается петлями, одна из которых петлей-удавкой монтируется к гибкой шпильке прибора, другая — к концевой петле вытяжной веревки.

16. Соединительное звено

Соединительное звено (фиг. 21а) предназначено для соединения чехла, изготовленного из капроновой ткани, с петлей-уздечкой купола и устранения возможности утери чехла и соединенного с ним вытяжного парашюта в процессе снижения.

Соединительное звено

Фиг. 21а. Соединительное звено

Соединительное звено длиной 1,6 м изготовлено из шнура ШТКП-12-450. Концы звена заканчиваются петлями длиной 0,11м 1 и 0,4м 3.

Соединительное звено продето в резиновую шлевку 2, в которую в процессе укладки парашюта убирается его слабина.

Применять соединительное звено с чехлом, изготовленным из перкаля, запрещается.

17. Переносная сумка

Переносная сумка предназначена для укадки в нее парашюта при транспортировании и хранении.

Переносная сумка (фиг. 21) прямоугольной формы, имеет две ручки 1 для переноски, ленту 2 и петлю с биркой 3 для опломбирования.

Переносная сумка

Фиг. 21. Переносная сумка

Верхнее основание сумки стягивается стягивающим шнуром 4.

Сумка закрывется клапаном 5 при помощи двух пряжек-полуколец 6 и ленты. Шнур проходит через бирку и пломбируется печатью из мастики. Переносная сумка изготовлена из авизента, габариты сумки с уложенным в нее парашютом 0,59×0,26×0,74 м.

18. Паспорт

Паспорт (форма 13а) предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.